Форд Сиерра трех дверка Cosworth

Кузов транспортного средства был основан на нижней части 3-дверного корпуса Ford Sierra Cosworth, в котором сохранились два основных боковых окна и две передние двери. Приборная панель была взята от американской Sierra XR4Ti, которая включала датчик турбонаддува. Знания о дизайне были аналогично взяты из американской Sierra XR4Ti Merkur.



Форд Сиерра трех дверка Cosworth


Автомобиль был разработан группой Ford Special Vehicle Engineering (SVE) и изготовлен на заводе Ford в Генке, Бельгия. Sierra Cosworth был запущен в июле 1986 года, и было изготовлено 5545, из которых 500 были отправлены в Tickford для переоборудования в дверь Sierra 3 RS500 Cosworth. 


Автомобиль был изготовлен как в RHD (правый руль) для рынка Великобритании, так и в LHD (левый руль) для Европы. Следующее количество автомобилей было зарегистрировано в Великобритании:
  • 1985 10 
  • 1986 1064 
  • 1987 579 
  • Итого: 1653




Многие из этих автомобилей были очень успешно использованы для гонок, как на ралли, так и на дорожных соревнованиях:



Форд Сиерра трех дверка Cosworth на соревнованиях



Двигатель Форд сиерры трех дверка Cosworth

Разработка двигателя Cosworth была начата еще в 1982 году на не турбированным 16-клапанной версии с двойным верхним расположением кулачков (DOHC). Эта версия была закодирована YAA. Ford планировал использовать этот двигатель, но TURBO charged его.

Эта турбо версия стала первым двигателем Ford Cosworth и была закодирована YBB (ничего подобного логическому соглашению об именах). 
  1. Первое производство началось в 1987 году после дальнейшей разработки двигателя Cosworth. 
  2. Первые двигатели, которые Cosworth использовала в двухколесном заднеприводном (3-дверном) Sierra, имели кодировку YBD и имели измеренную мощность 204 л.с. при 6000 об / мин. 
  3. Пиковый крутящий момент составлял 203 фунта-фута при 4000 об / мин. Здесь нет дизелей!



Форд Сиерра трех дверка Cosworth

Технические характеристики двигателя:

  • Объем:1993 куб.
  • Диаметр цилиндра: 90,8 мм.
  • Сжатие:77 мм.
  • Коэффициент сжатия: 8.0: 1 с камерами сгорания.
  • Впускные клапаны 35 мм.
  • Выпускные клапаны 31 мм (с натриевым охлаждением - тосол, антифриз).

Распредвалы:
Ходовая пять подшипников

Турбокомпрессор:
Установка Garrett AirResearch TO3 со встроенным вентилем для отходов и центральным корпусом с водяным охлаждением. Как изначально установлено на MK3 Escort Series 1 Turbo. 

Давление турбонаддува:
9 фунтов на квадратный дюйм



Таблица преобразования давления наддува



Система впрыска и зажигания:
Weber-Marelli многоточечный впрыск топлива.


Масляный радиатор
Интеркуллер воды к маслу установлен на боковой стороне блока.


И коленчатый вал, и шатуны были термо обработанными стальными деталями, чтобы придать двигателю дополнительную прочность.



Форд Сиерра трех дверка Cosworth



Турбокомпрессор также использовал клапан сброса, который позволял турбине продолжать вращаться, когда дроссель был выпущен. Таким образом улучшается время отклика двигателей. TO3 turbo был установлен на верхней части выпускного коллектора с высоким содержанием никеля. 


Специальная монтажная пластина использовалась для того, чтобы позволить турбокомпрессору расти, так как он нагревался, не растрескиваясь и не вызывая чрезмерного напряжения.




Форд Сиерра трех дверка Cosworth


Сжатый воздух, выходящий из турбины, подавался в промежуточный охладитель воздух-воздух, установленный рядом с радиатором охлаждающей жидкости двигателя.


Cosworth выбрал ременную передачу для двигателя с двумя верхними кулачками. Эти армированные стекловолокном изделия Uniroyal были использованы для питания масляного насоса и распределителя.


В двигателе также использовался масляный насос высокого давления, необходимый для подачи струй распылителя, которые указывали под кованые поршневые коронки Mahle.


(Двигатель и турбо система имели большой потенциал настройки, как описано на странице MK4 Escort Series 2 Turbo.)


Двигатель был окрашен в красный цвет, чтобы показать, что он может работать на этилированном бензине Four Star.


Все двигатели Cosworth оснащены закаленными вставками седла клапана и поэтому могут непрерывно работать на неэтилированном топливе. С обычным неэтилированным бензином необходимо замедлить зажигание на 4 градуса. Потеря мощности примерно в 10 л.с. произойдет после задержки зажигания. Задержка зажигания может не потребоваться, если двигатель всегда работает на неэтилированном топливе Super.



Форд Сиерра трех дверка Cosworth



Это превратило Ford Sierra из скучного представителя в огнедышащую ракету. Это поставило Cosworth и Ford на десятилетний путь, создав один из лучших доступных суперкаров.


Варианты этого успешного двигателя были впоследствии использованы в:

  1. Форд сиерра 3 двери RS500 Cosworth.
  2. Форд сиерра сапфир 2WD Cosworth.
  3. Форд сиерра сапфир 4WD Cosworth.
  4. MK5 Эскорт RS Cosworth.

Система управления двигателем

Этот двигатель Cosworth, как и его стабильный помощник с турбонаддувом MK3 Escort Series 1 Turbo, использовал сложную систему управления двигателем. 

Эта система контролируется:
  • Время зажигания.
  • Система впрыска топлива б / у Weber / Marelli.
  • Давление топлива.
  • Турбо давление наддува.



Коробка передач и трансмиссия

В Sierra Cosworth использовалась пятиступенчатая механическая коробка передач, установленная в задней части двигателя. Это выдавало в опорный вал, который затем подавал энергию через задний дифференциал на задние колеса. Коробка передач представляла собой 5-скоростной агрегат Borg-Warner T5, взятый из 2.3 Turbo Mustang с измененным передаточным числом 5. Задний дифференциал представлял собой 7,5-дюймовый вязкостный агрегат типа Фергюсона.


Передние 11,1-дюймовые тормозные диски имели толщину 0,94 дюйма и использовали колодки Ferodo F3432. Передние суппорты были высокоэффективными четырьмя горшками.


Подвеска и ходовая часть

Рулевое управление не было с усилителем и использовало зубчатую рейку. Передняя подвеска была через независимые стойки MacPherson стабилизатором поперечной устойчивости. Амортизаторы представляли собой газонаполненные двухтрубные агрегаты от Fichtel и Sachs, предпочтительного поставщика для группы Ford SVE для всех Ford Cosworths.


Задняя подвеска использовала большую часть макета Sierra XR4 4WD. Он использовал задние рычаги с одно балочными шарнирами и снова газопоглощающие блоки Fichtel и Sachs.


Кузовные работы и интерьер

С огромным багажником Форд сиерры  не может быть охарактеризована как не спортивная ни при каких условиях. В эту заднию часть ушло много дизайна, чтобы создать большое усилие прижима ск земле для лучшей сцепке при движении. Усилие прижима было измерено при 164 Нм (испытание в аэродинамической трубе на 124 мили в час) по сравнению со стандартными 3-дверными Форд сиеррами с подъемом в 513 Нм!


Доступные цвета:
  • черный
  • белый
  • Синий лунный камень



Легко сплавные колесные диски Rial производства BBS с новыми низкопрофильными шинами Dunlop D40 205/50 x 15 VR.

На этой Форд сиерра трех-дверка Cosworth были представлены бамперы с цветовой кодировкой, боковые юбки и зеркала. Фары дальнего света, установленные в переднем спойлере, входят в стандартную комплектацию.

В 1987 году была выпущена ограниченная версия этой Ford Sierra Cosworth, названная RS500, поскольку было выпущено всего 500 экземпляров.

Дверь Sierra Cosworth 3 производилась с 1986 по 1988 год, когда ее заменил дверной кожух Sierra Sapphire 2WD Cosworth, основанный на новом дизайне Sapphire 5.

Британский ценовая стоимость  (Стерлинг) 

Состояние
  • Отличное - 10000.
  • Хорошее  - 9000.
  • Среднее  - 7500 .



Примечание
3-дверный Ford Sierra Cosworth был изготовлен на регистрационных знаках типа C to E в Великобритании.

Для получения дополнительной информации см. Руководство по регистрационным номерам транспортного средства.

Рекомендация по обслуживанию

Для увеличения срока службы турбонагнетателя рекомендуется, чтобы Sierra Cosworth вместе со всеми другими моделями RS с турбонаддувом работали на полностью синтетическом масле. 

Эти типы масел обеспечивают необходимую защиту двигателя от высоких температур, достигаемых в автомобилях с турбонаддувом. 

Рекомендуются следующие вязкие синтетические масла: 

  • 5w50
  • 10w40
  • 15w50
  • 10w60