История Ford Sierra Cosworth 4x4

Ford выпустил Sierra Cosworth 4x4 в январе 1990 года. Его производительность была основана на двигателе Cosworth с турбонаддувом серии YB, а также на дизайне Sierra. На момент запуска Ford Sierra Cosworth 4x4 был самым мощным автомобилем Ford благодаря полному приводу и прочному шасси.


Ford Sierra Cosworth 4x4


Сразу после запуска Ford Sierra Cosworth 4x4 начали критиковать, почему Ford раньше не производил такой эффективный полноприводный автомобиль. Почему Sierra Cosworth не сделал полный привод еще в середине 1980-х годов? 


Потому что Ford Sierra Cosworth изначально предназначался для гоночных автомобилей, и команды гоночных автомобилей специально хотели автомобили с задним приводом. Но даже если бы в середине 1980-х был достаточный спрос на полноприводный Cosworth, Ford не был бы технически способен сделать это в то время. Тем не менее, даже в то время руководство Ford признало, что в ближайшем будущем может быть достаточный спрос на полноприводный Cosworth, и было бы целесообразно его производить.




В 1986 году Ford приступил к проектированию полноприводного Ford Sierra Cosworth на платформе недавно завершенной 3-дверной Sierra Cosworth. Единственная проблема заключалась в том, что подходящая коробка передач отсутствовала. Поэтому в Ford Sierra Cosworth 4x4 было решено использовать коробку передач MT75 нового поколения. Коробка передач MT75 была переработана в конце 1980-х годов. Фактическая разработка и дизайн




Ford Sierra Cosworth 4x4 началась в 1987 году . Принципы заключались в том, что Ford Sierra Cosworth 4x4 должен максимально напоминать заднеприводную Sierra Cosworth по структуре и внешнему виду. Однако было желание сделать его лучше оснащенным и более безопасным автомобилем. Например, тормоза ABS были стандартными на Ford Sierra Cosworth 4x4.




По сравнению с задним приводом Sierra Cosworth, двигатель Ford Sierra Cosworth 4x4 был значительно модифицирован (утверждалось, что до 80% технологии и деталей были новыми). Мощность возросла с 204 л.с. Cosworth с задним приводом до 220 л.с. 4x4. Коробка передач была почти похожа на последнюю XR4x4.



Ford Sierra Cosworth 4x4


Даже по внешнему виду Ford Sierra Cosworth 4x4 отличался от заднеприводного Cosworth лишь в нескольких отношениях: у 4x4 есть воздухозаборники в капоте и символы 4x4 с обеих сторон автомобиля. Диски и колеса похожи на заднеприводный Cosworth, а оригинальная цветовая гамма была точно такой же. Однако с 1991 года Ford Sierra Cosworth 4x4 был доступен в нескольких цветах.



Ford Sierra Cosworth 4x4


Чтобы получить оценку FISA для Ford Sierra Cosworth 4x4, Ford сначала должен был построить 5000 автомобилей. Цель состояла в том, чтобы достичь этой стадии до 1 августа 1990 года, когда первая важная гонка Ford Sierra Cosworth 4x4 прошла в Суурайоки в Ювяскюля, Финляндия.



Первый Ford Sierra Cosworth 4x4, поступивший в продажу в Великобритании, стоил £ 24 995. Однако в мае 1990 года цена выросла до 25 960 фунтов стерлингов. За дополнительные 500 фунтов стерлингов автомобиль получил кожаные сиденья Recaro. В Финляндии цена продажи Ford Sierra Cosworth 4x4 составляла 339 000 финских марок. С 1991 года в автомобиле появилась также система кондиционирования воздуха, и в то же время расширилась гамма цветов.


Ford Sierra Cosworth 4x4


Последние Ford Sierra Cosworth 4x4 были завершены в апреле 1993 года, когда Ford начал производство десятого Ford Mondeo.