Ford Sierra RS Cosworth

 Через определенное время, после того, как в 80-х годах поменялись правила в раллийной команде «А» , европейское отделение Форд начало к созданию принципиально новейшего вида массового автомобиля Сиерра. Действительно в первые месяцы после начала продаж Ford Sierra RS Cosworth, что выделялся большой стоимостью, было реализовано больше 5000 экземпляров. Удача модификации способствовал выходу в свет наиболее эффективных новых вариантов этого автомобиля. Приставка Cosworth свидетельствовала на то, что мотор делала английская компания Cosworth Engineering.


Ford Sierra RS Cosworth
Ford Sierra RS Cosworth


От обычной версии Sierra RS Cosworth существенно отличалась внутренним содержанием. Двигатель Cosworth с турбонаддувом обладал рабочим объем 1993 куб.см. и сочетался с 5 ступенчатой коробкой передач фирмы Borg-Warner. Автомобиль с кузовом хэтчбек получился комфортным, стремительным, а еще наиболее угоняемым автомобилем в Великобритании в период с 1987 по 1989 год.

Sierra RS Cosworth


Первое поколение Ford Sierra RS Cosworth

Первое поколение Ford Sierra RS Cosworth, которое выпускалось с 1986 года, имело кузов типа 3-дверный 4-местный хэтчбек. 

Монопривод и 4 цилиндровый рядный двигатель с двумя верхними распредвалами мощностью 204 л.с. был способен разогнать автомобиль до скорости 233 км\ч. 

Данная марка очень с успехом выступала как в любительских, так и в профессиональных соревнованиях по ралли и авто-кроссу. Базовое исполнение было очень богатым и намного превосходило другие машины такого класса: кожаная или замшевая обивка салона, спортивные кресла, полный электропакет, кондиционер и многое другое. Полностью независимая подвеска типа МакФерсон, не взирая на спортивный нрав автомобиля, различалась умеренной жесткостью, что содействовало вполне комфортному манёвру по любому типу дорожного покрытия.



Первое поколение Ford Sierra RS Cosworth
Первое поколение Ford Sierra RS Cosworth



Второе поколение Ford Sierra RS Cosworth

Второе поколение, выпускавшееся с 1988 года, помимо 3-дверного кузова типа хэтчбек,получило вариант 4-дверного кузова типа седан при той же ходовой части, однако это ухудшило ее показатели, так как автомобиль получился тяжелее, а кузов стал менее жестким. Также седан отличался иным аэродинамическим обвесом и бамперами. Стоит отметить, что именно седан стал самой продаваемой модификацией. 



Второе поколение Ford Sierra RS Cosworth
Второе поколение Ford Sierra RS Cosworth

В скором времени появился вариант Cosworth 4x4, это позволило вернуть ей некогда утраченные позиции в соревнованиях. В период с 1988 по 1989 год было изготовлено приблизительно 14 тыс. машин. В то же время мощность «базового» мотора возросла вначале до 220 л.с., а затем до 224 л.с. Скорость составила уже 241 км\ч, так как автомобиль имел прекрасные аэродинамические показатели.




Отдельного внимания по праву заслуживает форсированная версия спортивного варианта под названием Ford Sierra RS500 Cosworth. За ее создание в середине 1987 года взялась компания Aston Martin Tickford из Ковентри. Она изготовила для Форд ровно 500 единиц 3-дверных RS500 характерного черного цвета с различными вариантами аэродинамических приспособлений. Мощность составляла 224 л.с., однако значительное количество автомобилей этой серии были подготовлены к гонкам группы «А» и имели чудовищную мощность двигателя в 550 л.с. и трансмиссию XR 4x4, что делало ее недосягаемой для соперников.




Ford Sierra RS500 Cosworth
Ford Sierra RS500 Cosworth


Этот легендарный автомобиль по праву занял свою почетную нишу в спортивных достижениях конца 80-х начала 90-х годов.