DOHC Cosworth 16V Турбо на форд сиерра

Наиболее мощный и продвинутый в техническом плане двигатель Ford Sierra. Разработка компании Cosworth Engineering. За основу был взят блок цилиндров от двигателя ОНС. Появился на серийных Форд Сиеррах благодаря необходимости выпуска товарной партии из 5000 автомобилей на продажу для омологации этих автомобилей в автоспорте. 


DOHC Cosworth 16V Турбо на форд сиерра

Сначала во второй половине 1986 было выпущено 5542 автомобиля с трехдверным кузовом хэтчбек (код двигателя N5A, 204лс/150кВт), затем в 1988 году производство возобновлено в кузове седан (N5B, 204лс/150кВт), а в феврале 1990 седан стал полноприводным и мощность была увеличена до 220лс/162кВт (код N5C - с регулируемым катализатором, N5D - без). С марта 1992 по 1996 устанавливался на Escort Cosworth.


Особенности конструкции:

  1. Чугунный блок цилиндров, головка блока и поддон картера из алюминиевого сплава.
  2. Приводимые зубчатым ремнем два распредвала в головке блока (DOHC=Double Over Head Camshaft) и вспомогательный вал привода масляного насоса и распределителя зажигания.
  3. Четыре клапана на цилиндр, привод клапанов прямой, с гидрокомпенсаторами зазоров.
  4. Турбина Garrett T03 с промежуточным охладителем нагнетаемого воздуха (интеркулером).
  5. Радиатор охлаждения масла двигателя.
  6. Система электронного впрыска Weber-Marelli.

Само собой, о дешевизне запчастей речь не идет, впрочем, при приобретении такого автомобиля это редко принимают во внимание. Кстати, на этот двигатель и сегодня предлагается много тюнинговых компонентов и целые готовые программы увеличения его характеристик до умопомрачительных величин.