DOHC 2.0

В мае 1989 начали устанавливать на форд сиерра новый 2-литровый двигатель DOHC.  По сравнению с ОНС он имеет меньший вес и шумность, улучшенную характеристику мощности и крутящего момента, более экономичен, но требует более деликатного отношения. Обычное заблуждение - многие считают, что он 16-клапанный. На самом деле при двух распредвалах у него 8 клапанов.


DOHC 2.0
DOHC 2.0


Особенности конструкции:
  1. Чугунный блок цилиндров, головка блока и поддон картера из алюминиевого сплава.
  2. Приводимые цепью два распредвала в головке блока (DOHC=Double Over Head Camshaft)
  3. Привод клапанов прямой, с гидрокомпенсаторами зазоров.
  4. Привод масляного насоса отдельной цепью.
  5. Распределитель зажигания непосредстенно на впускном распредвале.

Оснащался как карбюратором Weber TLD 

Weber TLD
Weber TLD
(код N8A - 109лс/80кВт; код N8C - 105лс/77кВт, катализатор), так и системой электронного впрыска топлива EEC IV (код N9A - 122лс/90кВт; N9C - 120лс/88кВт, регулируемый катализатор; N9E - 115лс/85кВт, нерегулируемый катализатор).

Запчасти для DOHC довольно дороги, как новые, так и б/у. Очень часто возникают проблемы с цепным приводом, а также головкой блока. Последняя вследствие перегрева (например, при отказе электровентилятора) коробится или трескается.