Ford Sierra XR4i





Изготавливался в 1983-85 годах на заводе Ford в г. Генк, Бельгия. Стоимость на начало продаж: 9170 фунтов, 28000 DM. Эта модификация была впервые представлена на Парижском автосалоне 30 сентября 1982 года, но её производство стартовал в начале 1983.


Ford Sierra XR4i имел уникальный тип кузова с дополнительной четвертой стойкой крыши, который не использовался на других версиях Sierra. Двигатель Cologne V6 объемом 2.8 литра с системой механического впрыска топлива K-Jetronic передавал мощность в 150 л.с. через 5-ступенчатую коробку передач на задние колеса. Подвеска XR4i была довольно мягкой, так как это был не столько спортивный автомобиль, как младшие модели XR2 и XR3, сколько автомобиль класса "Grand Turismo".


Его конкурентами являлись такие автомобили, как Audi Coupe, SaabTurbo, BMW 323i, Alfa Romeo GTV6 2.5, Toyota Celica Supra и, что хуже всего, Ford Capri 2.8i. Изначально XR4i задумывался как замена для Capri 2.8i. Однако предшественник пережил преемника. Capri оснащался тем-же двигателем Cologne 2.8 V6, как и XR4i, но его мощность составляла 160 л.с. благодаря его двойной выпускной системе. 


Это был более жесткий автомобиль, располагавший меньшим внутренним пространством, как Mustang, который и являлся его идейным прототипом. Другими словами, он был настоящим спортивным автомобилем.


Исследование рынка, проведенное фирмой Форд, показало, что одной из главных причин неудачи XR4i была эмблема Ford на капоте, поскольку XR4i стоил слишком дорого для автомобиля марки Ford.


Оригинальный тип кузова XR4i использовался также для модификации Merkur XR4Ti, предназначавшейся для Североамериканского рынка. Обозначение XR4i было использовано вновь в 1990-91 годах, но на сей раз не для отдельной модели, а только для мощных версий Sierra. 

Они оснащались 2-литровым 4-цилиндровым двигателем DOHC мощностью 125 л.с. и предлагались с трех- и пятидверными кузовами хэтчбек. На рынке Швейцарии предполагалась версия вышеупомянутой XR4i с двигателем 2.9 V6, и только с трехдверным кузовом. Таким образом, это была единственная трехдверная Sierra c двигателем Cologne V6, выпускавшаяся после прекращения в 1985 производства подлинного XR4i. Этот автомобиль производился до 1992 года.






















Поделитесь с друзьями