Ford Sierra I 1982-1986


Разработка преемника для Taunus (в Великобритании Cortina) - самой успешной модели Ford в Европе - началась в начале 1979 года, и стала самым дорогостоящим на то время проектом в истории Европейского отделения Ford (с начала разработки до окончания подготовки производства было потрачено 1,2 миллиарда долларов).


Почти четырехлетние усилия были вознаграждены 4 июля 1982 года, когда с конвейера завода в бельгийском г. Генк сошел первый сделанный по серийной технологии Ford Sierra. Презентация состоялась 30 сентября 1982 года на Парижском автосалоне.


При сохранении классической компоновки (двигатель спереди, ведущие колеса задние) это был совершенно новый автомобиль. От предшественника ему достались только бензиновые карбюраторные двигатели: рядные 4-цилиндровые OHC (объёмом 1.3; 1.6 и 2.0 л) и V-образные 6-цилиндровые Cologne V6 (2.0 и 2.3 л). С флагмана модельного ряда в Европе Ford Granada на Sierra перекочевали дизель 2.3 и V6 2.8 с механическим впрыском (для модели XR4i).

Подвеска Sierra стала полностью независимой, типа Мак-Ферсон спереди и на диагональных рычагах сзади.

При разработке кузова Sierra большое внимание уделялось аэродинамике, о чем свидетельствует тот факт, что Ford заплатил 1,2 миллиона дойчмарок за аренду аэродинамической трубы концерна Mercedes-Benz, проведя в ней около 1000 измерений в течение 3-х месяцев. В результате коэффициент лобового сопротивления воздуха (Сх) у Sierra был значительно ниже, чем у её одноклассников. Кроме того, предоставлялась шестилетняя гарантия от коррозии. 


Изначально предлагались три варианта кузова: трех- и пятидверный хэтчбек (Cx=0.34), пятидверный универсал Turnier. Четверый тип - трехдверный хэтчбек с дополнительной 4-й парой стоек крыши и оригинальным аэродинамическим оформлением (Cx=0.32) - предназначался только для спортивной модификации XR4i. Она также была показана на Парижском автосалоне, но её выпуск был начат только в начале 1983 года.


Комплектации в 1983 году были следующие: Базовая, L, GL, Ghia и XR4i. Для максимальной комплектации Ghia как опции предлагались, помимо стандартного набора, такие редкие в то время вещи, как топливный компьютер и подогрев передних сидений. Двигатели 2.3V6, 2.8V6 и 2.3 дизель оснащались пятиступенчатыми КПП, остальные довольствовались 4-ступенчатыми. Трехступенчатый автомат С3 предлагался как опция для двигателей ОНС 1.6 и 2.0; V6 2.0 и 2.3.


Отмечу также, что в европейском конкурсе "Автомобиль 1983 года" Ford Sierra занял второе место (386 баллов), уступив только Audi 100 (410 баллов).

Однако уже в конце 1984 года в конструкцию начали вноситься изменения, связанные с подготовкой к производству Ford Scorpio и унификацией Sierra с ним.


Некоторые из этих изменений:


  • 10/84 - появился двигатель ОНС объёмом 1.8 литра, оснащался карбюратором Пирбург
  • 10/84 - двигатель ОНС 2.0 стали оснащать другим карбюратором Вебер (с системой управления ESC II)
  • 10/84 - устанавливается новый тип рулевой рейки с гидроусилителем (с уменьшенным передаточным отношением)
  • 10/84 - трехступенчатая автоматическая КПП С3 была заменена 4-ступенчатой A4LD
  • ?/84 - изменены подушки двигателя, передняя балка, передние амортизаторы с пружинами
  • 2/85 - начался выпуск полно-приводной модификации XR 4x4
  • 3/85 - на 2-литровую версию ОНС помимо карбюратора стали устанавливать систему распределенного впрыска топлива (OHC 2.0 EFI), такие автомобили были выделены как отдельная комплектация 2.0iS
  • ?/85 - появились анти-блокировочная система (ABS) и кондиционер, изначально как опции для XR 4x4

С января 1987 начался выпуск обновленной Sierra - смотри Sierra II.

Картинки оригинальной фордовской брошюры 1983 года.








































Поделитесь с друзьями