Трансмиссия Ford Sierra (форд сиерра).

Все виды трансмиссии - коробки передач которые ставились на Ford Sierra (форд сиерра): механика или робот, вариатор или автомат? Для первой линейки авто инженеры взяли двигатель и трансмиссию от моделей форд Taunas и Cortina.

  Сцепление форд сиерра.

Очень популярная конкретно на Ford Sierra и Scorpio проблема - тугая педаль сцепления и связанный с этим обрыв троса сцепления. Виновником данного больше всего считается педальный блок, а как раз деформирование кронштейна направляющей втулки троса сцепления (см. фотография пониже).


Ремонтируется выпрямлением и завариванием трещин или заменой этого кронштейна, но при этом необходимо устранить причину этого - тугое сцепление из-за износа или древней системы корзины сцепления или, как наименее возможно, заедающего троса сцепления. 


В Сиеррах до 85 года еще, бывает, разламывается верхнее прикрепление самого педального блока (а в частности его кронштейн в кузове) и он принимается гулять из стороны в сторону при нажатии на педаль тормоза или сцепления. Не забываете вдобавок, что не оригинальные тросы сцепления смогут быть не смазанными, и их очень важно пред установкой смазывать, в совершенстве силиконовым спреем, либо хоть бы "пролить" каким-нибудь маслом.



кронштейн на кузове форд сиерра и трос сцепленияобрыв троса сцепления











Механическая КПП

  • Type 2 - Данная 4-ступенчатая КПП устанавливалась на ранние Sierra с моторами ОНС объёмом 1.3 и 1.6 литра. Чугунный корпус с несъемным колоколом и легкосплавный хвостовик. Входной вал 7/8", 20 шлицов. Емкость - 0,9 литра.
  • Type 3 - Эта 4-ступенчатая КПП ставилась на Sierra с двигателями ОНС объёмом 1.3 и 1.6 литра. Чугунный корпус со съемным колоколом и легкосплавный хвостовик. Входной вал 7/8", 20 шлицов. Емкость - 1,1 литра. Сборка прекращено в декабре 1988 года.


Механическая КПП
Механическая кпп

  • Type 4 - 4-ступенчатая КПП, ставилась на автомобили с движками Cologne V6 2.0 и 2.3; OHC 1.6, 1.8 и 2.0; CVH 1.8. Чугунный корпус (просто с несъемным колоколом) и легкосплавный хвостовик. Входной вал 1", 23 шлица. Емкость - 1,5 литра. Снята с производства 5/89.

ставилась на машины с двигателями Cologne V6 2.0 и 2.3; OHC 1.6, 1.8 и 2.0; CVH 1.8


Type 9 (или Type N) - Основная фордовская 5-ступенчатая КПП, сделанная на базе Type E, ей снабжались Sierra с моторами OHC 1.6, 1.8 и 2.0; CVH 1.6 и 1.8; Cologne V6 2.0, 2.3 и 2.8; Diesel 2.3; Turbo Diesel 1.8; Lima 2.3. Чугунный корпус (поздние версии с несъемным колоколом) и легкосплавный хвостовик. Входной вал 1", 23 шлица. Емкость - до 1987 г. 1,9 литра, с 1987 - 1,25 л. Не синхронизированная передача заднего хода. Подходящее масло - трансмиссионная синтетика или полусинтетика, GL 3/4.

первая фордовская 5-ступенчатая КПП




  • MT 75 - Manual Transmission, 75 мм между валами. Другой тип 5-ступенчатой КПП, появившийся на Sierra совместно с двигателем Cologne V6 2.9 в январе 1989, а с 5/89 ей оборудовали автомобили с двигателем DOHC

На Scorpio также использовалась с двигателями серии DOHC; Cologne V6 2.4 и 2.9; а еще на всех дизелях и бензиновых Cologne V6 (исключая 2.9 24V, хорошо оснащавшегося автоматической КПП) с декабря 1988 года. 

Корпус абсолютно из легкого сплава, несъемный колокол сцепления, синхронизированная передача заднего хода (с блокировкой от случайного включения кольцом на рычаге КПП). Входной вал 1", 23 шлица. Емкость - 1,2 литра. 

Советуемое масло - специальная трансмиссионная синтетика типа Castrol SMX-S или, как замена, ATF.

5-ступенчатой КПП MT 75

5-ступенчатой КПП MT 75.

Нынешняя и рассчитанная на огромные нагрузки КПП, однако, в силу конструктивных особенностей, с достаточно большими ходами рычага (в отличие от Type 9) и слабенькими местами, типа сальника штока переключения передач и не особо прочного механизма переключения (кронштейн с тягами) - не прикладывайте огромных усилий к рычагу КПП.


  • Borg Warner T5 - эта 5-ступенеобразная КПП американского происхождения (ей снабжались, в частности, кое-какие версии Ford Mustang) ставилась исключительно на задне-приводные Sierra Cosworth. Корпус из легкого сплава, входной вал 1", 23 шлица. Емкость - 2,55 л.
Borg Warner T5 - эта 5-ступенчатая КПП

Механические КПП для полноприводных версий  Ford Sierra (форд сиерра).

  • Type 9 4x4 - устанавливалась на полноприводные Sierra с двигателем Cologne V6 2.8 и Scorpio с двигателями 2.8 и 2.9 до 12/88. Емкость - 1,25 литра и 0,5 литра в раздатке.

  • MT 75 4x4 - появилась на Sierra и Scorpio в январе 1989 одновременно с появлением на Sierra двигателя Cologne V6 2.9. Ставилась также на появившиеся позже полно-приводные Sierra с двигателями DOHC (c 1/90) и Cosworth (с 2/90). Емкость - 1,2 литра и 0,5 литра в раздатке.
Механические КПП

Типичные неисправности этих агрегатов - растяжение цепи в раздатке и износ вискомуфты.

    Автоматические КПП


  • C3 - 3-ступенчатый автомат, предлагавшийся как опция для двигателей OHC 1.6 и 2.0; Cologne V6 2.0 и 2.3; Lima 2.3. В Европе с 10/84 С3 заменена на A4LD, в Северной Америке ставилась на Merkur XR4Ti до 12/88. 
  • Весьма надежный, благодаря своей простоте, агрегат. Емкость 6,3 литра.


  • A4LD - эта 4-ступенчатая АКПП сменила С3 в октябре 1984 года, устанавливалась в различных модификациях на Sierra с двигателями OHC 1.8 и 2.0; Cologne V6 2.3 и 2.8; CVH 1.8; DOHC 2.0. 
  • На Scorpio агрегатировалась с двигателями OHC 2.0; DOHC 2.0; Cologne V6 2.8, 2.4 и 2.9; в "усиленном" варианте ставилась на 2.9 Cosworth. На Scorpio '95 предлагалась для всех бензиновых двигателей, кроме 8-клапанного DOHC 2.0, а с 11/97 и для дизеля. Емкость 8,5 литра.Менее надежна, чем C3, но вполне поддается ремонту


Автоматические КПП
Автоматические КПП



Взаимозаменяемость КПП

  1. Взаимозаменяемость КПП между разными типами двигателей (OHC, DOHC, CVH, V6 и т.д.) практически нулевая. 
  2. КПП для разных двигателей различаются расположением болтов крепления к двигателю, длиной первичного вала и т.п. 
  3. Исключение составляют коробки передач (Type 9) на машинах с двигателями V6 и 2.3/2.5 Diesel, они взаимозаменяемы, если переставить колокол. 
  4. Что касается установки 5-ступенчатой КПП вместо 4-ступенчатой на двигатель ОНС, то это вполне возможно. 
  5. Для этого понадобятся сама КПП Type9 с креплением к кузову, карданный вал и пластина между колоколом сцепления и двигателем. 
  6. В случае, когда старая КПП имеет входной вал с 20-ю шлицами (Type 2 и 3), понадобятся также диск сцепления, корзина и маховик.

Рекомендации
На все вышеперечисленные механические КПП можно заказать комплект Quick Shift, уменьшающий перемещения рычага. На Type 9 он очень недорог и прост в установке. На MT 75 дороже, но, на мой взгляд, особенно полезен из-за излишне больших ходов рычага на этой КПП.

комплект Quick Shift для форд сиерра

Также рекомендую при замене масла (а это стоит сделать после покупки автомобиля) выбирать хорошее, пусть и дорогое, синтетическое масло, подходящее для вашей КПП (не путайте масла для КПП с маслами для "редуктора" - это разные вещи).

Это разовое вложение продлит жизнь агрегата и обеспечит нормальное переключение передач на холодную.


Также помните, что при замене КПП могут измениться показания спидометра (шестерни спидометра в КПП разные в зависимости от модели машины и передаточного отношения главной передачи). 

Чтобы этого не произошло, лучше всего поставить в новую коробку ведомую шестерню спидометра от старой.


Главная передача и полуоси на форд сиерра


Основной характеристикой заднего редуктора является передаточное отношение (далее ПО) главной передачи. От него (вкупе с передаточными числами КПП) в большой степени зависят динамические характеристики и расход топлива, а также (при замене на редуктор с другим ПО) показания спидометра. 

ПО выбито на шильде

ПО выбито на шильде в моторном отсеке
ПО выбито на шильде в моторном отсеке


в моторном отсеке в виде кода (графа 7), а также на железном ярлычке

на задней крышке редуктора


 прикрепленном к одному из верхних болтов задней крышки редуктора (на снимке ярлычок редуктора с ПО 3,36 и блокировкой).

Код M A V U 3 T D
Передаточное отношение 3.14 3.36 3.38 3.62 3.64 3.77 3.91 3.92

Редуктора с полуосями на Ford Sierra бывают двух типов (см. рисунок). Тип А применяется только на Sierra, а Тип В аналогичен применяемому на Scorpio и устанавливался в основном на модификации с задними дисковыми тормозами (хотя очень редко и с барабанными). 

Редуктора и полуоси Типа А бывают двух видов, отличающихся диаметром шлицов на полуоси со стороны редуктора (маленький на ОНС 1.6 и 1.3).

Редуктора Типа В также бывают разными: т.н. обычными и "широкими". По присоединительным размерам они одинаковы, за исключением ширины верхнего крепления к балке (соответственно и балки для них разные). 

На подавляющем большинстве Сиерр стоят "узкие" редуктора. "Широкие" распространены на Ford Scorpio.

Иногда редуктора Типа В оснащаются дифференциалом повышенного трения (LSD=Limited Slip Differential), у которого пробуксовка колес относительно друг друга ограничивается вискомуфтой, что улучшает проходимость и динамику на скользких покрытиях.

Штатно такие редуктора ставились на полно-приводные Sierra и Scorpio, но встречаются и на других версиях. 

Редуктора c дифференциалом повышенного трения отличаются от обычных тремя буквами вместо двух в конце номера, выбитого на ярлычке редуктора.



Как вычислить редуктор с блокировкой на Ford Sierra

На обычном редукторе фланцы полуосей относительно друг друга вращаются свободно, практически без сопротивления, на "вискомуфтовом" с ощутимым усилием. Теперь в подробностях:

  1. Вывешиваешь одно колесо, коробку в нейтраль (ручка или автомат - без разницы), крутишь за колесо. Если вращается без особого усилия (т.е. просто трение в подшипниках и шестеренках, не более того), то простой, если крутить трудно, значит LSD.
  2. Вывешиваешь оба колеса, коробка на передаче (или автомат на паркинге), крутишь за одно колесо. Если колесо вращается очень туго, значит LSD, если легко, значит простой. Понятно, что в этом случае колеса по-любому будут в разные стороны вращаться, кардан-же зафиксирован.
  3. По-прежнему вывешены оба колеса, но коробка в нейтрали, кардан свободен. В этом случае при редукторе с LSD колеса будут вращаться в одну сторону и кардан тоже будет крутиться. При простом редукторе колеса будут вращаться в разные стороны, а кардан стоять (или может немного вращаться за счет трения в дифференциале).

Поделиться с друзьями:  
Кнопка на верх